Кейс: 2300 заявок на грузоперевозки по 300 рублей для транспортной компании

Описание деятельности компании

Международная транспортная компания CargoStar с головным офисом в городе Алматы (Казахстан) оказывает услуги компаниям по перевозке грузов весом от 100 кг. Компания занимается доставкой грузов по всему миру, используя собственный транспорт и услуги партнёров.

Офисы компании расположены в Казахстане, Китае, Латвии и Узбекистане.

Задача: увеличить поток клиентов из Казахстана на авиа, ж/д, морские перевозки габаритных грузов.
Итоги работы (кратко)

Внедрили amoCRM в отдел продаж и логистики. Запустили Yandex Direct и Google Ads.

Компания вложила в контекстную рекламу порядка $10 000 и получила 2 300 заявок и звонков. Средняя цена заявки — 300 рублей.
Отчёт Google Analytics: мультиканальная аналитика
Скриншот из Google Analytics в разрезе рекламных каналов
amoCRM позволила вести учёт всех сделок
Подготовка к запуску

Анализ текущего положения дел показал, что у компании нет системного входящего трафика, отсутствует CRM-система, работа между отделом продаж и логистами не отстроена, потенциальные клиенты долго обслуживаются, а входящие заявки теряются.

Мы создали диаграмму бизнес-процессов компании «как должно быть» и первым делом решили внедрить amoCRM для автоматизации работы с клиентами.

Автоматизация бизнес-процессов транспортной компании
BPMN модель «Как должно быть»
Внедрение amoCRM

Оценив узкие места, мы пришли к выводу, что прежде, чем заниматься увеличением входящего трафика, компании требуется повысить эффективность взаимодействия отделов и скорость обработки запросов на расчёт стоимости.

Первым этапом внедрения CRM-системы стал этап подготовки «Проекта внедрения».
Проект внедрения amoCRM
Разработан проект внедрения amoCRM
Сама по себе автоматизация бизнес-процессов ещё не предполагает существенного повышения эффективности сотрудников.
Внедрены регламенты

Разработаны должностные инструкции, регламентирующие порядок работы с заявками в CRM-системе, включая нормативы по приоритетам и срокам выполнения задач на каждом этапе воронки.
Должностная инструкция продажника
Разработаны должностные инструкции для сотрудников
Как известно, правила пишут для того, чтобы их нарушать.
Чтобы мотивировать менеджеров выполнять инструкции, мы предоставили руководителю проект приказа о премировании менеджеров по продажам, утверждающий порядок премирования менеджеров:
  • за выполнение личного плана продаж;
  • за своевременное выполнение задач;
  • за следование должностным инструкциям.
    Итоги внедрения amoCRM

    Внедрив amoCRM, мы решили наиболее острые проблемы — повысили эффективность работы менеджеров, а также повысили прозрачность процессов для руководителя.

    • Все звонки и заявки с сайта учитываются в CRM-системе.
    • По каждой новой сделке закрепляется ответственный, который получает уведомление о входящей заявке на расчёт.
    • Менеджеры отдела продаж и менеджеры отдела расчёта теперь работают в единой системе.
    • После завершения расчётов менеджер по продажам получает уведомление и совершает звонок клиенту прямо из карточки клиента в системе.
    • Руководитель отслеживает выполнение плана продаж и исполнения задач по каждому сотруднику.
    Задач выполнено менеджерами в amoCRM
    Маркетинг и реклама

    После внедрения CRM и обучения персонала компания стала готова к началу работы с входящим потоком заявок.
    Уникальное торговое предложение

    Обращаясь к поисковым системам, потенциальные клиенты часто довольно точно формулируют свои потребности:
    • Контейнерные грузоперевозки из России в Казахстан
    • Авиаперевозки грузов из Европы
    • Доставка и растаможка грузов из Китая
    • Железнодорожная транспортировка контейнеров массой N тонн
    Общая формула УТП свелась к демонстрации возможностей компании доставить груз из точки A (в точку B) способом N (в срок X).
    Кроме этого, на рынке транспортно-логистических услуг распространена проблема долгого согласования сроков и стоимости доставки в связи с высокой загруженностью отделов расчётов и необходимостью согласования стоимости услуг с компаниями, которые выступают в роли посредников в различных регионах мира.
    Семантическое ядро

    Чтобы охватить как можно больше поисковых запросов и интересов потенциальных клиентов, мы собрали обширное семантическое ядро и написали уникальные объявления для каждой группы ключевых слов.
    Мультилендинг

    На лендинге мы реализовали принцип: каждому ключевому слову соответствует одно объявление и уникальный заголовок на сайте.
    Контекстная реклама

    Мы настроили показы рекламы в двух рекламных системах. Основными источниками трафика для компании стали:
    • Поисковая реклама в Яндексе
    • Рекламная сеть Яндекса
    • Поисковая реклама в Google
    • Контекстно-медийная сеть Google
    Детальная проработка объявлений Яндекс Директ
    Мы равномерно распределили показы рекламы в течение дня, недели и месяца, чтобы месячный рекламный бюджет расходовался максимально экономно и цена клика постепенно снижалась за счёт накопления статистики по конверсиям.
    Активная фаза проекта

    Заявки

    На лендинге мы реализовали озвученный принцип: каждому ключевому слову соответствует одно объявление и уникальный заголовок на сайте.

    Уведомления о новых заявках приходят менеджерам на электронную почту, в мессенджеры и в amoCRM.
    Отчётность для руководителя отдела продаж

    Для контроля работы менеджеров по продажам мы настроили рабочий стол руководителя отдела продаж в amoCRM с важными показателями касательно выполнения плана продаж, прогноза продаж и активности менеджеров.
    Виджеты для отслеживания активности сделок и менеджеров
    Уведомления в мессенджеры

    Руководителю компании настроили ежедневную отправку данных о продажах.
    Ежедневная сводка в Telegram
    Итоги работы

    • После внедрения регламентов и внедрения системы лидогенерации компания обновила состав отдела продаж на 90% и внедрила процесс непрерывного обучения сотрудников.
    • Среднее время обработки запросов стоимости грузоперевозок снизилось с 2,5 часов до 40 минут.
    • Компания инвестирует в рекламные кампании, как в надёжный инструмент получения заинтересованных клиентов, на протяжении двух лет, получив уже более 2000 входящих заявок.
    Отчёт Google Analytics: мультиканальная аналитика
    Скриншот из Google Analytics в разрезе рекламных каналов
    Отзыв о проделанной работе
    • Дмитрий Крупин
      Менеджер проекта
      Работал над проектом от начала и до конца.
    Хочу увеличить поток клиентов
    Перейдите к заполнению брифа, чтобы узнать стоимость разработки сайта и настройки контекстной рекламы.
    Что еще можно почитать по этой теме
    Возможно, вас это заинтересует