Пожалуйста, заполните поля заявки.
Мы свяжемся с Вами для уточнения деталей.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Опишите, что вам требуется в нескольких словах

Как мы повысили эффективность
контекстной рекламы
Яндекс.Директ в 3 раза

Цель проекта: снизить цену лида, как минимум, вдвое при сохранении ежемесячного объёма заявок.
Клиент: продакшн-студия «Звукоград».
Менеджер проекта: Дмитрий Крупин.
Рекламные системы: Яндекс Директ.
Инструменты: Яндекс Метрика, колл-трекинг Mango Office, биддер eLama.
Год реализации проекта: 2020.
Звукоград — один из лидеров в сфере производства аудиоконтента для бизнеса: начиная от аудиороликов для всех видов рекламы, заканчивая озвучиванием голосового меню для АТС. Компания работает более чем с 200 дикторами, в том числе носителями иностранных языков.
Результаты
Перед началом работы над проектом я провёл аудит рекламных кампаний, построив интересующие меня отчёты, чтобы разобраться с основными показателями, над которыми предстоит работать и поставить разумные цели.
Отчёт по поисковым рекламным кампаниям без учёта брендовых запросов (до начала работ)
Ниже приведу отчёт по контрольной точке, содержащий данные после перезапуска кампаний.
Отчёт по поисковым рекламным кампаниям без учёта брендовых запросов (после внесения изменений)
Далее я приведу основные этапы работ, которые позволили достичь запланированной цели.
Аудит рекламных кампаний
После аудита выявлены основные проблемы:

  1. На сайте не установлен колл-трекинг для отслеживания звонков.
  2. Судя по настройкам целей в Яндекс Метрике есть потери в учёте конверсионных действий.
  3. По множеству ключевых фраз высокие расходы, низкий коэффициент конверсии и дорогие лиды.
  4. Множество полезных ключевых фраз не работают из-за статуса групп объявлений «Мало показов».
  5. Не используются некоторые инструменты, повышающие эффективность рекламных кампаний.


План действий
Проблемных мест в кампаниях было выявлено достаточно много, поэтому совместно с клиентом мы приняли решение, что составим план действий и поочередно закроем большинство слабых сторон перед рестартом рекламных кампаний.
План был такой:

  1. Настроить динамический колл-трекинг «Mango Office» для отслеживания входящих звонков по рекламе.
  2. Проверить учёт всех возможных сценариев отправки заявки клиентом и правильно настроить цели, в том числе, учёт звонков.
  3. Проанализировать все поисковые запросы, исключить или уточнить неэффективные фразы и расширить список минус-слов.
  4. Перегруппировать ключевые слова таким образом, чтобы включить по ним показы и избавиться от статуса «Мало показов».
  5. Изменить настройки рекламных кампаний, подключив новые возможности Яндекс Директ.



Реализация
Настройка колл-трекинга от Mango Office
Динамический колл-трекинг позволяет подменять номера телефонов для разных источников трафика. Для нас было важным отслеживать весь трафик из контекстной рекламы для понимания того, какие именно ключевые слова работают лучше всего, а какие и вовсе не приносят заявок.
Так как клиент уже пользовался телефонией от Mango Office, мы решили остановить свой выбор на ней и подключили колл-трекинг с функцией мультиканальной аналитики. Дополнительным удобством телефонии от Mango Office явилось предоставление безлимитного пула региональных номеров. Так как компания работает по всей России, использование локального номера в каждом регионе повышает уровень доверия клиентов.
Отслеживание звонков по рекламе — первый шаг на пути к внедрению сквозной аналитики. Кроме этого, опираясь на данные о звонках, можно успешно применять инструменты оптимизации конверсий как в «Яндекс.Директ», так и в Google Ads.
Настройка целей
На сайте реализовано более 10 различных сценариев оставления заявки, которые ведут на различные страницы благодарности.
Чтобы исключить потери конверсий и не вносить доработки в программную логику сайта, была добавлена единая цель, учитывающая сразу все сценарии перехода на страницу благодарности.
Иногда приходится повозиться с регулярными выражениями
Исключение не целевых показов
Совместно с клиентом мы проанализировали состав всех поисковых запросов и решили значительно расширить список минус слов, чтобы сократить не целевые показы. В некоторых кампаниях список минус фраз был расширен до максимума в 20 000 символов.
Необходимо помнить, что бездумное расширение списка минус-фраз может существенно снизить объём показов по рекламным объявлениям, в том числе по хорошим запросам. Поэтому, у кампании должна быть накоплена достаточная статистика, чтоб определить целесообразность добавления слова или фразы в список минус-фраз.
Активация не работающих ключевых фраз
Если ваши рекламные кампании всё ещё работают по принципу одна группа объявлений == одна фраза, то проверьте, не присвоен ли группам ваших объявлений статус «Мало показов». Сделать это можно, выгрузив кампании в «Яндекс Коммандер».
Фактически, ключевые слова в группах с таким статусом — отключены и не работают. Для активации их просто нужно перенести в активные группы объявлений.
Тонкие настройки
Для увеличения объёма трафика я подключил автотаргетинг, который необходимо использовать аккуратно, чтобы не допустить перерасхода бюджета.
Этот инструмент, также как и показы по дополнительным релевантным фразам, поможет здорово расширить семантическое ядро, но и увеличит объём трафика, а значит и расходы на рекламу. Поэтому, важно регулярно отслеживать результаты работы этих инструментов.
Итоги работы
Какие изменения произошли в кампании, и как они повлияли на качество рекламного аккаунта и ставки?
Благодаря снижению количества не целевых запросов удалось в 2 раза увеличить CTR кампаний, снизить количество отказов и повысить конверсию сайта.
Эти изменения благоприятно сказались на повышении качества рекламных кампаний и привели к увеличению количества показов рекламных объявлений на более высоких позициях практически по неизменной цене клика.
Дмитрий Крупин
Менеджер проекта
Работал над проектом от начала и до конца.